ОРДПОВЗ

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяОтделение осуществляет комплексную систему мероприятий по социальной реабилитации детей-инвалидов для устранения или компенсации ограничений их жизнедеятельности и интеграции в общество.

Опыт новой жизни в коллективе учит ребенка доверять миру, снимает отчужденность, эмоциональную холодность. А также теплая, приближенная к домашней, обстановка благожелательности, любви и заботы дает возможность ребенку поверить в себя.

Ведущими формами работы специалистов отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями являются: индивидуальная, групповая, домашнее визитирование (для детей с тяжелыми формами ДЦП, эпилепсией) ,группа дневного пребывания, социальное сопровождение семьи, консультирование, тестирование, анкетирование, медицинский массаж ,закаливающие и оздоровительные мероприятия .Используемые формы работы направлены на проведение медицинской, психологической, педагогической, социальной реабилитации , а также на абилитацию несовершеннолетних.

В основе работы специалистов отделения с детьми с ограниченными возможностями лежат индивидуальные программы реабилитации, которые разработаны с учетом индивидуальных особенностей и способностей детей, анализа результатов диагностического обследования, а также с учетом характера заболевания и направлены на развитие оптимальных возможностей ребенка и его семьи.

Каждый специалист, оказывающий реабилитационные услуги, определил для себя необходимые формы и методы работы, в зависимости от поставленных перед ним задач.

Социальный педагог- первая задача которого сформировать необходимые навыки самообслуживания, приспособить ребенка к самостоятельной жизни, дать запас необходимых бытовых знаний и умений, научить ориентироваться в окружающем мире, определил для себя следующие форма работы : индивидуальные и групповые занятия, тренинги, беседы, художественно- продуктивная деятельность с использованием аппликации, лепки, рисования, изготовление поделок из природного и бросового материалов, решение ситуативных задач, практические упражнения, элементы трудотерапии, дидактические и игровые упражнения, опыты, тематические экскурсии.

Логопед, проводя индивидуальные занятия на коррекцию речи, постановку звуков, использует логопедический массаж, массаж кисти рук и пальцев рук на стимулирование речевых зон, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, скороговорки, художественную литературу, дыхательные и вокальные упражнения, наглядный материал.

Педагог- психолог осуществляет деятельность через работу в группах: психокоррекционноразвивающей группе, группе общения, группе тренинга, а также через индивидуальные занятия. Широко использует в своей работе: игротерапию, сказкотерапию, релаксацию, тренинги, психогимнастику.

Все специалисты во время занятий для предотвращения утомления детей используют такую форму работы как физминутки.

Воспитатели группы дневного пребывания направляют свою деятельность на умение детей адаптироваться в группе сверстников и взрослых, общепринятым нормам поведения, адекватной реакции на различные ситуации, умению общаться посредствам сюжетно – ролевых, подвижных, спортивных игр, бесед, групповых занятий, индивидуальных занятий по обучению детей работе на компьютере. Ежедневно в группе дневного пребывания проводятся: гимнастика с элементами логоритмики, разработанная для детей с ЗПРР, упражнения на профилактику заболеваний зрения и осанки, дыхательная гимнастика, для профилактики простудных заболеваний, прогулки на свежем воздухе, отработка санитарно- гигиенических навыков.

Педагоги дополнительного образования занимаются музыкальным и физическим воспитанием детей.

На базе отделения работают 2 кружка творческой направленности. Совместно с детской библиотекой работает читательский клуб «Кузькин сундучок».

Следующей формой работы с детьми является проведение праздников и развлечений для всей семьи, где происходит интеграция здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, что очень важно в воспитательных целях для здоровых детей и формировании уверенности в себе, в своих силах детей с ограниченными возможностями. Также проводятся экскурсии выставки и конкурсы детских работ, дети принимают участие в районном конкурсе детского творчества детей с ограниченными возможностями.

Эффективность работы зависит от тесного сотрудничества педагог- ребенок- семья, поэтому в отделении используются следующие формы работы с родителями: заседание клуба родителей; консультации и рекомендации для домашних занятий; обучение родителей практическим навыкам ухода за детьми- инвалидами "Мамина школа".

Проведенные мониторинги развития детей показывают положительную динамику развития у детей. А анкетное и диагностическое обследование семей показало положительный результат развития во внутрисемейных отношениях, психологическом и эмоциональном состоянии членов семей, воспитывающих детей- инвалидов.

Ежегодно около 140 детей –инвалидов получают более 22000 различного вида услуг.

Дата создания материала: 18-06-2018. История изменений

Количество просмотров: 1010
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *