«О внедрении развивающих программ в рамках реализации Комплекса мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей»

23 ноября 2020

 

«О внедрении развивающих программ в рамках реализации Комплекса мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей»

Наше отделение функционирует уже 14 лет и как показывает статистика, с каждым годом наблюдается увеличение численности обслуженных детей и их родителей (законных представителей). Это стимулирует нас на систематическую работу по улучшению реабилитационного потенциала отделения.

Участие в реализации мероприятий Комплекса мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей, за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации позволит нам:

амплифицировать комплексную помощь детям с ОВЗ, детям - инвалидам;

повысить качество и доступность социальных услуг;

способствовать укреплению детско- родительских отношений;

повысить реабилитационные и абилитационные компетенции родителей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ОВЗ.

В рамках Комплекса мер специалистами отделения разработаны и реализуются 13 программ и проектов, из них 6 программ финансируются Фондом 4 программы в 2019 году, 2- в 2020 году и 7 без обеспечения дополнительного финансирования.

Сейчас в отделении реализуются 11 проектов, запланированных на 2019 год, с 1 июля -7 проектов, без дополнительной финансовой поддержки Фонда и после приобретения в сентябре необходимого оборудования еще 4.

Коротко познакомлю вас с каждым из них.

1.В рамках реализации программ выходного дня и/ или специальных реабилитационных программ для всей семьи, включая обоих родителей (законных представителей), здоровых братьев и сестер реализуется семейный проект «Семь спортивных дней для взрослых и детей». Направлен проект на формирование и закрепление здорового образа жизни ребенка в семье, а также расширение социальных контактов и преодоление социальной изолированности семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ОВЗ с опорой на внутренние резервы самой семьи и привлечение семей, воспитывающих детей без патологии в развитии.

Реализует проект инструктор по адаптивной физической культуре. Этот проект можно назвать своеобразной игрой, недельным квестом для всех членов семьи. Каждый участник этого мероприятия имеет право использовать свое воображение, вариативность мышления, креативность и чувство юмора.

На каждый день недели семья получает задания, которые они выполняют все вместе в домашних условиях и фиксируют свои достижения на фото.

По итогам проекта, для каждой семьи организуется фотовыставка. Проводится консультация "Роль семейного воспитания в физическом развитии ребенка" и физкультурный семейный праздник "По тропинкам, по дорожкам". Охвачено 10 семей, 11 детей.

2. В рамках поддержки деятельности клубов родительской взаимопомощи в отделении функционирует клуб общения родителей детей - инвалидов и детей с ОВЗ «Доверие». За организацию и порядок работы Клуба общения отвечает педагог-психолог. Заседания Клуба проводятся 1 раза в месяц, продолжительностью 60 минут. Программа Клуба составляется с учетом интересов и запросов родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведено 4 заседания, охвачено 12 семей.

3.В рамках развития и совершенствования системы консультирования и обучения членов семей, в которых воспитываются дети - инвалиды и дети с ОВЗ в отделении реализуются:

междисциплинарная программа социально-медицинской помощи «Школа здоровья», направленная на повышение родительской компетенции в вопросах физического развития ребенка с врожденной патологией. Реализуют программу медицинская сестра, медицинская сестра по массажу. В рамках программы получили социально - медицинское консультирование, печатный материал для самостоятельного изучения, обучение практическим навыкам ухода 4 семьи;

создана служба онлайн- консультирования семей с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Вопрос- ответ». В состав Службы входят все педагогические и медицинские работники отделения.

Онлайн-консультации могут быть нескольких видов:

общие (информирование родителей по общим вопросам правового характера, пенсионного обеспечения, получения социальных гарантий, порядка получения социальных услуг в отделении и другое);

тематические; обучающие (споказоммастер-класса); онлайн-обсуждения(позапросу родителей).

Проведение онлайн – консультаций проходит как по плану - графику, так и индивидуально – по запросу родителей.

Алгоритм проведения консультаций предполагает следующие процедуры:

заведующий отделением составляет план-график проведения онлайн – консультаций;

специалист по работе семьей информирует о предстоящей консультации родителей;

в назначенную дату и время ответственный за мероприятие принимает посредством системы Skype входящие звонки, приветствует собравшихся участников, называет тему и напоминает, что вопросы, которые возникают по ходу онлайн – консультации, можно задавать после выступления докладчика;

далее в онлайн – режиме специалисты отделения доносят до родителей подготовленную информацию;

впоследствии она размещается на сайте учреждения, на сайте отделения;

обязательным условием данного мероприятия является рефлексия и пожелания на предстоящую работу. Консультации по электронной почте осуществляются в виде переписки на официальном сайте учреждения в рубрике «Написать письмо», на сайте отделения в рубрике «Обратная связь», на Е-mail учреждения. Проведено 3 консультации.

4.В рамках развития поддерживающей социальной инфраструктуры для семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ОВЗ созданы:

служба социального сопровождения семей с детьми инвалидами, детьми с ОВЗ «Теплые ладошки». В состав Службы входят все педагогические и медицинские работники отделения, деятельность куратора семьи выполняет специалист по работе c семьей, охвачено 8 семей, воспитывающих детей от 0 до 3-х лет, имеющих ограничения жизнедеятельности;

группа кратковременного пребывания «Родничок», направленная на формирование навыков эффективного взаимодействия детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Предоставление социальных услуг, присмотр и уход за детьми в ГКП осуществляют воспитатели отделения. Группа кратковременного пребывания организуется без питания, с питьевым режимом. Длительность пребывания ребенка в группе регулируется от 1 часа до 3-х часов в день, в зависимости от возраста и заболевания ребенка. Основная организационная форма работы ГКП – индивидуальные и подгрупповые (по 2-3 ребенка) занятия с детьми, игра, продуктивная деятельность, практические упражнения на привитие санитарно-гигиенических навыков, прогулки на свежем воздухе, индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями). Посещение ребёнком ГКП может осуществляться от 1 до 3 месяцев, во время курса комплексной реабилитации, или в течение всего года, по запросу родителей. Функционирование ГКП помимо воспитателей обеспечивает медицинская сестра и обслуживающий персонал отделения. Охвачено 9 семей;

мобильный кабинет в составе междисциплинарной команды, в отдаленных сельских территориях «Поезд надежды». В состав входят все педагогические и медицинские работники отделения, социальный работник, специалист по комплексной реабилитации, специалист по работе с семьей, что позволяет более эффективно использовать ресурсы Учреждения, исключить возможность дублирования в работе, создать систему единых технологий помощи и поддержки семьи. Выезды осуществляются еженедельно, услуги предоставляются согласно разработанной ИПСУ, охвачено 2 отдаленных сельских населенных пункта, социальные услуги получили 11 семей.

5. В рамках комплексной помощи детям - инвалидам, детям с ОВЗ, том числе с ранним детским аутизмом, расстройствами аутистического спектра реализуются:

программа «Познавашки», направленная на организацию психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей раннего возраста с ограничениями здоровья.Реализует программу педагог - психолог. Работа по данной программе не требует строгого соблюдения алгоритма занятий: по собственному желанию и с учетом специфики работы и тяжести нарушений в развитии детей раннего возраста педагог-психолог может заменять упражнения, эффективнее использовать различное оборудование. Занятия отличаются по сложности и насыщенности, что позволяет использовать их в работе с детьми раннего возраста, имеющими различные отклонения развития. В рамках программы приобретено диагностическое и игровое оборудование на общую сумму 16 тыс. руб., охвачено 6 семей;

программа «Малышок», направлена на формирование первичных социальных навыков детей раннего возраста с ограничениями здоровья с активным включением родителей, разработали и реализуют программу воспитатели. В рамках программы приобретено игровое оборудование на сумму 18 тыс. рублей, которое используется на индивидуальных и групповых занятиях педагога с ребенком в присутствии родителя. Форма совместных занятий детей с родителями выбрана не случайно, так как стимулирует детей на развитие разных видов детской деятельности: двигательной, речевой, художественно-эстетической и одновременно формирует у родителей определенный объем знаний по эффективному взаимодействию с детьми, охвачено 6 семей.

программа музыкальной коррекции «Веселые ладушки», направлена на формирование запоминания и узнавания музыки, различие характера музыки, формирование ритмического, звуковысотного, динамического восприятия музыки у детей раннего возраста с ограничениями здоровья. Реализуется педагогом дополнительного образования музыкальной направленности. Эта программа содержит речедвигательные игры и музыкальные игровые упражнения, детские песенки и попевки для самых маленьких, что способствует развитию эмоций, взаимодействия малыша и взрослого с помощью звуков, разнообразных действий с предметами и музыкальными игрушками, музыкальной, двигательной и подражательной активности. Для реализации программы приобретено игровое оборудование, музыкальные игрушки, аудиотехника на сумму 53 тыс. рублей, охвачено 3 семьи.

социальная технология «Дом, в котором я живу», направленная на повышение компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Направление работы – это формирование у детей навыка манипулирования предметами; формирование социально-бытовых навыков, развитие предметной деятельности и процессуальной игры, формирование у детей представления о семье и ситуативно-делового общения с ближайшим окружением. В рамках программы приобретено игровое оборудование на общую сумму 48 тыс. руб., охвачено 5 семей.

Спасибо за внимание!

Дата создания материала: 23-11-2020. История изменений

Количество просмотров: 98
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *